Сценарий спортивного развлечения в детском саду с родителями. Старшая группа. Сценарий "Весёлые старты" для детей средней группы и родителей Весёлые старты для родителей и детей


Учимся любить истоки.

На дворе 2010 год. Ещё недавно казалось, что удмуртская культура и народность медленно исчезают. Удмурты стеснялись своего языка и национальности, забывались обычаи предков, стирались и смешивались грани особенностей культур разных народностей.

Но сохранение и возрождение национальной культуры в последние годы, стало первоочередной задачей. Национальная политика в нашей республике набирает обороты, и мы это чувствуем. Конечно, возрождение утраченного невозможно сиюминутно, за короткий срок. Потребуется приложить немало усилий для того, чтобы молодое поколение повернулось лицом к своим истокам.

Чтоб у детей сформировалось чувство любви к Отечеству, необходимо с малых лет воспитывать положительное отношение к своей малой Родине, к местам, где они родились, живут и трудятся их родители, где покоятся их предки. Нужно развивать умение видеть и понимать красоту родной земли, желание больше узнавать о родном крае, своих корнях. Необходимо знакомить детей с природой, историей, традициями нашего народа.

С проблемами приобщения младших школьников к своей культуре, языку, мы, учителя, встречаемся уже в начальной школе. Как часто бывает, что, приведя ребёнка в школу, родители считают, что теперь их чадо обучат, воспитают и “вылепят” из него гражданина, патриота, внимательного, отзывчивого сына (дочь). И как часто эти ожидания рушатся. Родители разводят руками: “Школа не выполняет свои функции в государстве!”…А ответ прост: одна школа, вне сотрудничества с обществом, социумом и, прежде всего, с родителями, не решит проблем в национальном воспитании.

Некоторые родители отдают предпочтение изучению иностранного языка и культуры, противятся введению в программу часов по изучению удмуртского языка или краеведения. Никто не сомневается в необходимости знания иностранных языков. Но истина общеизвестна: не зная своего, не научишься любить чужого.

Двадцатый год работаю учителем начальных классов. За эти годы накоплен богатый опыт работы в области краеведческой работы. В канун очередной годовщины Дня Республики, со своими второклассниками посетили школьный музей. Здесь впервые дети познакомились с некоторыми предметами старины, культуры и быта удмуртского народа. Но эти предметы мало, о чём говорят, так как практически не используются в современном жилище, утратили свою актуальность, но вызывают в сердцах детишек живой интерес. Проходит какое-то время, и всё увиденное, забывается. Как же сделать так, чтоб дети надолго запомнили то, что увидели, хотели ещё больше узнавать историю своих корней, традиции, чувствовали свою принадлежность и сопричастность к удмуртской народности?

Игра – вот ответ на поставленный вопрос. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами младших школьников, плохо ими усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет, узнать то, что ещё не знает. Поэтому игра в воспитании младших школьников занимает самое почётное место – это, во-первых.

Во-вторых – сказка. Это тот метод в воспитании, который для младших школьников имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

В-третьих – в современной школе приоритетное положение занимает сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Четвёртое – самые лучшие союзники в деле воспитания – это родители.

Попытавшись соединить воедино эти аргументы, предлагаю сценарий спортивной игры для детей и родителей, с опорой на краеведческие знания.

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

Цели:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В Удмуртском царстве, Сосновском государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак.

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

Важно! Нельзя начинать бег, пока у участников не будут завязаны платок и фартук, а пиджак не будет застёгнут на все пуговицы.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий ….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 сырое яйцо для каждой команды. Нужно иметь несколько запасных сырых яиц на случай падения.

Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.

3-й конкурс. “Рыбалка”.

Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо.

Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.

Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю (бутылку). Затем передаёт эстафету другому.

Ведущий. Хороши наши рыбаки. Ждите нас на уху.

4-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.

Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.

5-й конкурс. “Ах, блины!”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 6 поленьев дров, 1 сковорода, 1 сковородник.

Эстафета. 1, 2, 3-й участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями. Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#)
4-й сковородником берёт сковороду и бежит к поленьям, ставит на них сковороду, сковородник передаёт пятому участнику.
5-й игрок берёт сковородник, бежит за сковородкой, приносит её следующему.
6, 7, 8-й игроки приносят обратно по два полена.

Важно! Сковородку руками брать нельзя, только сковородником. Задания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Картошка”.

Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.

Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.

Эстафета. Первый берёт ведёрко с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать из ведра можно только по одной картофелине.
Второй берёт у первого ведро и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя.
Остальные игроки по очереди то “садят”, то “собирают”, и так до последнего игрока.

7-й конкурс. “Кушак”.

Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?

Оборудование: 2 стула и 1 самотканый кушак..

Эстафета. От каждой команды участвуют пары: папы с папами, мамы с мамами, дети с детьми.

2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет удмуртская музыка. По одному участнику от каждой команды, пританцовывая, ходят вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.

8-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт удмуртское блюдо. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше удмуртских блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игры:

– “Лапоть” – удм. нар. игра;
– “Растяпа” – удм. нар. игра;
– “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Сообщение итогов игры.

Чаепитие с удмуртскими блюдами.

"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8 Марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!
Поздравление учащихся.
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 женские команды по 8 человек:
команда родителей (начальные классы),
команда учителей,
команда учеников (старшеклассники).
Представление команд (название, девиз, визитка).
Жюри.
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
“Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
4 эстафета.
“Биатлон”.
С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета.
“Сбор мусора”.
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
8 эстафета.
“За продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
9 эстафета.
“На ковре-самолёте”.
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
10 эстафета.
“Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!
В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам счастья, красоты и веселья.
(Можно использовать не все эстафеты.)
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы:
Танец “Разноцветная игра”
Подведение итогов.
Награждение команд.
Команды награждаются шоколадными медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Елена Ганюшкина

"Весёлые старты "

для .

Цель : 1. Привлечь .

3. Развивать ловкость

4. Способствовать развитию

5. Поощерять участие родителей и детей

Место проведения : муз. зал.

Длительность :50-60 мин.

Материал и оборудование

Предварительная работа спорта .

Организация

Весёлых стартов "(оценивают участие команды , расставляют спортивноеоборудование и инвентарь , убирают его и т. д.).

После каждой эстафеты судьи-помощники обьявляю счёт.

весёлые песни .

Ход развлечения:

родителей и детей участников .

Ведущий спортивно-игровой программе "Весёлые старты !". Уважаемые родители и ребята , вы любите спорт ?

Дети :Да!

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай ,

Дети : Привет!

Вед. Сегодня эти дружные и весёлые ребята вместе со своими .

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри.

Итак жюри в составе :

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

говорю

детей ).

Перестроение всех участников по командам .

Вед. Приглашаю команды ребят.

родителей .

Загадка : Один удар ракеткой,

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Валанчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон

Во что играли? в (бадминтон) .

3. Конкурс "Ловкая ракетка". Участники команд (родители )

4. "Хоккей".Участники команд (дети)

5. "Хоккей". Участники команд (родители ) -то же.

родитетели ваши дети приготовили вам небольшой сюрприз.

Музыкально -ритмическая композиция "Далеко от мамы".

Вед.: Приглашаем команды родителей .

6. Родители -Баскетбол (фитболы)

родителей и детей

9. Заключительная эстафета (общая)

Итоги жюри.

Награждение.

Сценарий физкультурного развлечения "Весёлые старты "

для детей подготовительной группы и их родителей .

Цель : 1. Привлечь детей и их родителей к активному участию в спортивных соревнованиях .

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость , быстроту реакции, координацию движений.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.

5. Поощерять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.

Место проведения : муз. зал.

Длительность :50-60 мин.

Материал и оборудование : гим. ск., гим. полки, мячи, клюшки, фитболы,фишки, воз. шарики, медали, грамоты,флеш-накопитель с музыкальными записями.

Предварительная работа : изготовление медалей, беседы про виды спорта .

Организация : -построения, разминка, обьявления условий соревнований; проведение эстафет.

За каждой командой закреплён помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех эстафет.

за каждый конкурс отвечают судьи- помощники, которые помогают ведущему в проведении "Весёлых стартов "(оценивают участие команды , расставляют спортивное оборудование и инвентарь, убирают его и т. д.).

Перед началом каждой эстафеты ведущий обьявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам.

После каждой эстафеты судьи-помощники обьявляют счёт.

Во время игр,эстафет звучит музыка и весёлые песни .

Ход развлечения:

Звучит музыка "Если хочешь первым быть!" в зал входят две команды родителей и детей ; по периметру зала стоят скамейки для участников .

Ведущий : Добрый вечер! Мы рады приветсвовать вас на нашей спортивно-игровой программе "Весёлые старты !". Уважаемые родители и ребята , вы любите спорт ?

Дети :Да!

Вед.: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай ,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт-

Дети : Привет!

Вед. Сегодня эти дружные и весёлые ребята вместе со своими родителями примут участие в спортивных соревнованиях .

Команды будут зарабатывать очки

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри.

Итак жюри в составе :

Вед.: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

Переходим к первому конкурсу "Давайте познакомимся". Командам за 30 сек. нужно вместе с ребятами придумать название команды и выбрать капитана. После моей команды "Стоп", я подхожу к команде и говорю :" Команда" и вы дружно произносите название команды. Побеждает та команда, которая дружнее назовёт своё название.

Итак познакомились. А теперь прыгать и играть готовы? Тогда не ленись на разминку становись. (дети и взрослые врассыпную становятся по залу-дети впереди, взрослые-позади детей ).

Музыкально-ритмическая разминка "Делайте зарядку".

Перестроение всех участников по командам .

Вед. Приглашаю команды ребят.

2. Эстафета "Кенгуру"-мяч зажат между коленками-прыжки до фишки-назад бегом с передачей эстафеты.


Вед.: А сейчас приглашаем команды родителей .

А ребята отгадают во что будут играть наши мамы и папы.

Загадка : Один удар ракеткой,

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Валанчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон

Во что играли? в (бадминтон) .

3. Конкурс "Ловкая ракетка". Участники команд (родители ) ракеткой от бадминтона ведут воздушный шарик до фишки и обратно, передав эстафету следующему. Чья команда выполнит быстрее, та и побеждает.


4. "Хоккей".Участники команд (дети) -обвести клюшкой шайбу вокруг кубиков, забить в ворота гол, взять шайбу и вернуться назад, передав эстафету следующему по команде.


5. "Хоккей". Участники команд (родители ) -то же.


Вед.: Пока наше жюри подводит итоги. Уважаемые родители ваши дети приготовили вам небольшой сюрприз. Музыкально -ритмическая композиция "Далеко от мамы".


Жюри обьявляет промежуточные результаты.

Вед.: Приглашаем команды родителей .

6. Родители -Баскетбол (фитболы) - как в баскетболе ведут фитбол, оббегая фишку и передают следующему по команде.


7. Дети- "Бурундуки"-первый бежит с мячом до гим. палки, положенной на полу и катит его следующему игроку.

8. Паровозик. Общая эстафета для родителей и детей . - "паровозиком" вокруг фишки -цепочкой и обратно. Побеждает тот чей "паровозик" быстрее приедет до финиша.


9. Заключительная эстафета (общая) -обруч островок,обруч два островка, стойка -прыжок и пролезть в обруч.

10. "Кто быстрее"Лопнуть шарик привязанный к ноге соперника. Чья команда быстрее.

Вед.: Молодцы! Уважаемые судьи подводят итоги. А мы с вами поиграем. Игра"Ловишки с ленточками" "-два круга.

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Ведущий: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):

Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.

Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.

В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.

Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.

Видите, стараемся

спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».

Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.


Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.

Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.

Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.

На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Ну вот теперь семья будет накормлена.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».

Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

«Веселые старты»

ф изкультурный досуг для детей

подготовительной группы и их родителей.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, коммуникативные способности, волевые и нравственные качества.

Материал и оборудование: скамейки, гимнастические палки, мячи, кегли, флажки, бревна или наклонные доски. Самокаты. Пакетик с соком и соломинка, сувенир – на каждого участника. Грамота и спортивный подарок – на каждую команду.

Предварительная работа: члены каждой команды (6 детей и 2 взрослых) придумывают название и девиз своей команде, изготавливают эмблемы. Мамы разрабатывают комплекс утренней гимнастики. Педагоги оформляют грамоты, украшают физкультурный зал или игровую площадку. Родители приобретают сувениры.

Звучит аудиозапись веселой музыки. 4 команды во главе с папами – капитанами выходят на площадку, по периметру которой стоят скамейки для участников и болельщиков.

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем д/с команды борются за звание «Самая спортивная». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, находчивой и, конечно, самой веселой? Внимание! Начинаем наши соревнования. Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри. (Представляет членов жюри). Познакомтесь с командами, участницами состязаний.

Каждая команда скандирует свое название и девиз.

Ведущий: Настало время разминки.

Члены каждой команды под руководством мамы выполняют комплекс утренней гимнастики. Жюри оценивает комплекс по 3 бальной системе.

Ведущий: Это было великолепно! Настоящая демонстрация силы, грации и красоты! Сложная задача предстоит жюри. Но это только начало, посмотрим, что будет дальше.

Команды занимают свои места.

Ведущий: На площадку вызываются юные представители от каждой команды. Объявляется аттракцион «Не урони мяч».

Дети в каждой паре одной рукой обнимают друг друга за талию, в другой держат гимнастические палки, на которых лежит мяч. По сигналу ведущего участники, стараясь не уронить мяч, доходят до флажка, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре. Команда, члены которой не уронили мяч, получает 5 баллов, уронили 1 раз – 3 балла, более 2-х раз – 1 балл.

Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов.

Ведущий: Молодцы! А теперь эстафета «Слалом»

Дети выстраиваются на линии старта. Папы – капитаны каждой команды – встают на линии финиша. Участники, огибая кегли, поочередно доезжают на самокате до папы, объезжают его и по прямой возвращаются к старту, где передают самокат следующим игрокам. Выигрывает команда, участники которой быстрее прошли эстафету и не сбили ни одной кегли.

Ведущий: пришло время соревноваться мамам и папам в игре «Ловкие баскетболисты».

Звучит аудиозапись песни «Разноцветная игра» (Савельев, Рубальская ). Папы и мамы располагаются попарно на расст 5м друг от друга. Папы берут в руки корзины или пластмассовые ведра, а мамы – мячи среднего размера и выполняют по 5 бросков, стараясь попасть в корзину (ведро).

Количество баллов, которые получает каждая команда, равно количеству попаданий в корзину (ведро).

Ведущий: Ну а теперь игра «Передай мяч». Её результаты будут зависеть от слаженности действий всех членов команды.

Колонны возглавляют мамы . По сигналу участники передают мяч через голову игрокам, стоящим сзади. Папа, замыкающий каждую колонну, передает мяч обратно, но уже между ног. Игра заканчивается, как только мяч снова окажется в руках у мамы.

Ведущий: А сейчас семейная эстафета. В состязании примут участие дружные тройки: мама, папа и ребенок.

По сигналу мама с ребенком, взявшись за руки, добегает до бревна, по которому ребенок проходит, держась за руку мамы. Затем они добегают до папы, ребенок пролезает между его ног, папа встает на четвереньки, и через него перепрыгивает мама (способом «ноги врозь»). Затем все участники встают друг за другом: ребенок, мама, папа – и, держась за талию впередистоящего , бегут к финишу.

Побеждает тройка, которая первая пересекла финишную линию и не разомкнула цепочку.

Ведущий: Участники, вы устали? Можете отдохнуть и попить, а заодно и поучаствовать в конкурсе «Слоны и слонята».

Звучит аудиозапись песни «Слониха, слоненок и слон» (Никитин, Мориц ). Каждый участник берет пакетик с соком и соломинку и по сигналу ведущего начинает пить. Те, кто справился с заданием, строят из пакетиков башню. Побеждает команда, участники которой первыми построили башню.

Все участники состязаний построили круг. Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод» (Савельев, Жигалкин , Хайт). Жюри объявляет результаты, награждает команды в разных номинациях грамотами и сувенирами.

Ведущий: Вот и подошел к концу веселый праздник, но на этом не заканчивается ваша дружба с физкультурой и спортом. Будьте здоровы!