Посвящение в дошколята клятва. Сценарий посвящение в дошколята в детском саду. Загадки о природе


Разделы: Работа с родителями

  • Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду.
  • Развивать творчество и воображения детей.
  • Активизировать движения и пение детей с помощью персонажей кукольного театра.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты:

  • ширма кукольного театра,
  • медали «Дошколёнок-2009» (по количеству детей),
  • книжки-малышки (изготовленные детьми подготовительной группы),
  • перчаточные куклы: зайчик, лиса, собачка-Бобик.

Действующие лица:

  • зайчик-взрослый,
  • лисичка-девочка подготовительной группы.

Зал празднично украшен воздушными шарами. В глубине зала стоит ширма для кукольного театра. Декорации - лес.

Ведущая: Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и все, все, все кто пришёл в гости к самым маленьким жителям нашего детского сада с таким тёплым и ласковым названием «Журавушка». Сегодня мы впервые собрались в этом зале на праздник, который называется «Посвящение в дошколята». Давайте встретим наших малышей, а приведут их будущие выпускники детского сада.

(Звучит песня «Волшебная страна», заходят парами дети подготовительной группы с малышами. Родители встречают детей аплодисментами.)

Танец с малышами под музыку «Волшебная страна» муз. А.Варламова (аудиокассета «Праздник детства»)

Зайчик (бежит и кричит): Ой-ой-ой, помогите! Спасите! (замечает детей, останавливается ). Здравствуйте ребята! Можно я здесь от лисы спрячусь! Она выгнала меня из домика и гонится за мной.

Дети: Можно.

Ведущая. Прячься зайчик за ёлочку.

Зайчик: Я боюсь, вдруг лиса меня найдёт и съест.

Ведущая: Не бойся, мы на помощь позовём Бобика. Ребята, давайте споём песенку про Бобика, он услышит и прибежит

Песня «Бобик» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой (поют дети 1-ой младшей группы, во время исполнения песни появляется собачка Бобик)

Бобик: (тихо) Что случилось?

Ведущая: Бобик, помоги нам зайчика спасти от лисы.

Бобиик: Гав, гав! Помогу! (прячется за дерево )

Лиса (бежит, принюхивается): Зайчиком пахнет. Где-то он здесь! Сейчас я его поймаю (подкрадывается к ёлочке, в это время из-за дерева с лаем выскакивает Бобик. Лиса убегает, за ней бежит собачка ).

Ведущая: Зайка, зайка, выходи. Лиса убежала, а мы тебя не обидим (появляется зайчик ). Бедненький, ты весь дрожишь.

Зайка: Спасибо, ребята, вы спасли меня от лисы.

Ведущая: Иди зайка к нам. У ребят сегодня праздник. Они стали дошколятами и мы приглашаем тебя танцевать. (Ребята зовите зайку)

Зайка: Сейчас прибегу.

Ведущая: Давайте с зайкой поиграем в прятки. Малыши, прячьтесь за больших ребят. (Дети подготовительной группы приглашают малышей поиграть, встают в круг лицом, а за спиной прячут малыша ).

Из-за ширмы выскакивает Заяц - взрослый, удивленно оглядывается.

Зайка: Ой, а где ребятки, вот такие маленькие. Они меня на праздник пригласили? (принюхивается ) Сейчас, сейчас я их найду.

Танец-игра «Где же наши детки» муз. и сл.Т. Ломовой.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток?
Вот, вот наши детки, (кружатся парами с детьми подготовительной группы)
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек?
Вот, вот наши ручки, (ручки «пляшут»)
Вот наши ручки
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки,
Нет наших ножек?
Вот, вот наши ножки, (берутся за руки и весело притопывают )
Вот наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Воспитатель и дети подготовительной группы поют. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Зайка: Всех нашёл! Вот какой я молодец!

Ведущая: Молодец, молодец зайка! А танцевать ты умеешь?

Зайка: Нет, не умею.

Ведущая: Тогда мы тебя научим. Вставай с ребятами на танец (дети подготовительной группы встают парами с малышами).

«Гопачок» рус. нар. мел. об. М. Раухвергера. (после танца все дети садятся на стульчики)

Зайка: Мне нравиться у вас на празднике! Здесь так весело.

Ведущая: Тогда готовь, зайка, свои лапки будем петь и ручками играть.

«Ладушки-ладошки» р.н.п

Поём куплет и хлопаем в ладоши. На слове «Да!» делаем ударение и хлопаем ладошками по коленкам.

Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да!

Поём куплет и «мешаем кашку» на ладошке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

Ударяем кулачком о кулачок. Поём «Да!» как в первом куплете.

Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук.
Да!

Кисти рук «пляшут» в такт песенке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Да!

Соединяем ладошки и прижимаем их к щёчке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Зайка плачет

Ведущая : Зайка, почему ты опять плачешь?

Зайка: У меня домика нет, лиса обманула меня и выгнала. Где я теперь жить буду? (всхлипывает)

Ведущая: Не плачь, зайчик. Оставайся жить в нашем детском саду. Здесь тепло, уютно и тебя никто не обидит.

Зайка: Спасибо вам ребятки, вы такие хорошие и добрые. Вы научили меня играть и танцевать, а я научу вас прыгать. Давайте попрыгаем как «зайчики».

Игра «Зайчики и лиса». Муз. Г Финаровского сл.В. Антоновой

(шапочку лисы надевает ребёнок подготовительной группы. Дети убегают от лисы на стульчики, Зайчик прячется за ведущего).

Ведущая. Испугался, зайчик? А лиса-то не настоящая. Это ребята из подготовительной группы решили с нами поиграть. А ещё они хотят подарить малышам весёлую песенку про лесного гнома.

«Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве

Зайка: Я очень рад, что буду жить у вас в детском саду.

Ведущая: Чтобы ты, зайчик, мог остаться в детском саду и жить у ребят в группе, мы должны посвятить тебя в дошколята и подарить тебе вот такую медаль «Дошколёнок-2009»

Зайчик : И всем ребятам подарите такие медали?

Ведущая: Обязательно!

(всем малышам надевают медали. Дети подготовительной группы дарят малышам книжки-малышки, сделанные своими руками).

Зайка: Спасибо вам ребята. Вы такие добрые и дружные.

Ведущая : Вот и закончился наш праздник. Ребята, давайте, проводим Зайчика в группу, теперь он каждое утро будет встречать вас в детском саду.

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА




Досуг «Посвящение в детсадовцы » провожу уже в третий раз, когда набираю группу малышей . Досуг помогает детям адаптироваться в детском саду . Создает позитивный настрой и понимание того, для чего надо ходить в детский сад . Снимает стрессовые состояния у детей . Знакомит с режимными моментами в игровой форме. Досуг проходит весело и интересно и оставляет положительные эмоции у детей и их родителей .

Родители с большим удовольствием принимают участие в играх в играх вместе с детьми. Это очень сплачивает коллектив, что влияет на дальнейшее сотрудничество. Дети приобретают опыт общения не только среди сверстников, но и среди взрослых. Во время каких мероприятий дети быстрее находят себе друзей.

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА

Посвящение в детсадовцы

для детей 3-4 лет

Слова Петрушки

Подойдет неслышно осень

Лист нарядный, с ветки сбросив,

По дорожкам золоченым

Не спеша сентябрь придет

Для мальчишек и девчонок

Открывая школьный год

В сентябре все дети идут учиться. Дети постарше в школу, а маленькие дети идут в детский сад . А учатся в детском саду дети - играя .

Первого сентября, когда детишки первый раз пришли в наш садик, у крылечка их ждал паровозик «Букашка» , на котором, они отправились в такую загадочную и неизвестную страну «Дошколяндию» .

Внимание, внимание! Паровоз «Букашка» отправляется.

Выходят дети, имитируя паровозик, под музыку проходят по залу и садятся.

Каждый день к нам подсаживались все новые и новые пассажиры. И наконец, мы в полном составе. Пожелайте нам счастливого пути!

Мультфильм (Паровоз «Букашка» ).

Наш паровозик прибыл на станцию, которая называется «ИГРА» .

Невозможно представить себе детство без игр .

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе поиграть в детский сад .

Выходит матрешка.

Петрушка. Здравствуй Матрешка!

Матрешка. Здравствуй Петрушка! А что здесь сегодня происходит?

Петрушка. У нас праздник! Мы ребят посвящаем в детсадовцы .

Матрешка. Куда – куда посвящаем ?

Петрушка. Да ни куда – куда, а в кого.

Матрешка. А зачем?

Петрушка. Чтобы быстрей привыкли и поняли, зачем надо ходить в детский сад .

Матрешка. Ну и зачем надо ходить в детский сад ? Чтобы играть?

Петрушка. По-твоему, только поиграть дети ходят в детский сад ?

Конечно, невозможно представить себе детство без игр , но детям и кушать надо, и гулять надо, и спать надо. Ведь дети целый день находятся в детском саду .

Матрешка. Да я согласна с тобой. А как это называется?

Петрушка. Что – называется.

Матрешка. Ну, о чем ты говорил сейчас

Петрушка. Называется это - режим дня, (петрушка начинает быстро говорить) . Режим дня - для детей раннего и дошкольного возраста является основой воспитания. Если режим дня соответствует возрасту, состоянию здоровья…

Матрешка. Стоп, стоп, стоп. Я ни чего не поняла, что ты сказал.

Петрушка. Тогда давай разбираться, что такое режим дня Режим в детском саду это , когда все подчинено заранее установленному распорядку. Вот, например. Когда дети должны приходить в садик?

Матрешка. Утром. Правильно ребята?

Ответы детей

Петрушка

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать,

И, на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать! И идти в детский сад .

Матрешка. Только ты знаешь Петрушка, я тебе скажу по секрету. Кто-то у нас плачет по утрам.

Петрушка. Правда?

Матрешка. Правда, правда.

Петрушка. А! Я, кажется, знаю, кто это плачет. Это - котенок.

Матрешка. Какой котенок?

Петрушка. Серый. (Берет в руки игрушку и начинает рассказывать стих) .

Мама серого Котенка,

В детский садик привела .

Но пушистого ребенка,

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел .

Мама-Кошка торопилась,

И, сказав печально : Ах!

От Котенка отцепилась,

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать :

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

Матрешка. А теперь давайте поиграем немного

Солнце яркое встает,

Детвору играть зовет

1. Петрушка. Ну, давай поиграем в пальчиковую игру «Водичка – водичка» .

2. Матрешка. Хорошо, тогда я пошла за водой.

3. Петрушка. Да никуда ходить не надо. Сейчас ребята тебе покажут, как играть. Покажем ребята Матрешке нашу игру?

Ответы детей . Да.

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,

Чтобы глазки блестели (поморгайте глазами,

Чтобы щечки краснели

(потрите ладонями щеки)

Чтоб смеялся роток (показали ротик)

Чтоб кусался зубок (показали зубки)

Матрешка. Здорово. А еще игру покажите ребята?

Ответы детей . Да. (Игра этот пальчик дедушка)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я,

Это вся моя семья

Матрешка. Эта игра для ручек, я теперь хочу игру для ножек.

Петрушка. Вот мы играем, играем, а про режим забыли. Будет тебе и для ножек только позже. Что у нас по режиму?

Матрешка. Завтрак. А после завтрака игру покажете?

Петрушка. А после завтрака покажем ребята.

Ответы детей .

Петрушка.

За столом Ежи сидят,

Нос воротят, не едят :

Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Ежам!

Я напомню об одном :

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Матрешка, Завтрак закончился, давайте играть в подвижную игру.

Смотрите ребятки, кто к нам пришел поиграть. Пес Барбос он лает? Ответы

детей . Гав-гав.

Петрушка. Ребята. Поиграем.

Ответы детей .

Игра «Вот сидит мохнатый пес»

Вот сидит мохнатый пес

В лапы, свой уткнувши нос

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же – будет.

Молодцы ребята. Спасибо тебе Барбосик, что ты пришел к нам с ребятками поиграть.

Матрешка. Я еще просила в одну игру поиграть со мной, чтобы для ручек и для ножек. Вы такую игру знаете?

Ответы детей . Знаем

Игра «Где же где же наши ручки» . С музыкой

Петрушка. Сейчас поиграем и будем на прогулку собираться.

Матрешка. Так быстро. Я еще не наигралась?

Петрушка. Мы не можем нарушать режим. А поиграть и на улице можно. В какие игры мы играем на улице?

Ответы детей .

Петрушка.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Тигренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке : - А я?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать,

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Матрешка. Ну что ты тут нам рассказываешь, у нас таких детей нет . У нас детки сами стараются быстро одеваться.

Петрушка. Идите ко мне дети. Поиграем. Игра «У медведя, во бору» .

Матрешка. Мы, кажется, опять забыли про режим. Что у нас, после прогулки, по режиму?

Ответы детей .

Матрешка. Правильно обед. Скажите дети? Что надо делать перед едой?

Ответы детей . Мыть руки.

Петрушка. Правильно - мыть руки.

Мышка плохо лапки мыла :

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Ребятки вы умеете ручки мыть.

Ответы детей .

Матрешка. А после обеда будет тихий час. Я очень устала и хочу спать.

Мы сегодня так много двигались. А вы ребята любите в садике спать?

Ответы детей .

Петрушка

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать,

И спокойно отдыхать!

Смотрите, смотрите ребята, наша Матрешка кажется, заснула.

Матрешка. Да не сплю я вовсе. Я хочу, чтобы мне книжку почитали, и дети наши тоже послушают и быстрее заснут.

Петрушка. Почитаю детям про котенка, который не слушал воспитателя

Наш Котенок разревелся,

В раздевалке, на полу,

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка,

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка,

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу ,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо,

В угол прятаться от всех.

В группу и меня примите ,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам, не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья .

Заснула, кажется, наша Матрешка.

Ребятки, а как же нам Матрешку разбудить?

Ответы детей .

Петрушка. Я, кажется, знаю, как это сделать.

Давайте пригласим родителей и попросим их поиграть на музыкальных инструментах. Может быть, проснется наша Матрешка.

Родители будут играть в оркестре, а дети будут им помогать

(Фонограмма Итальянская полька С. Рахманинова и народные инструменты) .

Петрушка. Браво дорогие родители! Спасибо дети! Дети, а вам понравился оркестр.

Ответы детей . Да.

Матрешка (просыпается) . Как хорошо я поспала. А откуда слышала я такую красивую музыку.

Петрушка. Чтобы разбудить тебя пришлось собирать целый оркестр из родителей и детей .

Матрешка. А что у нас после сна? Петрушка. Полдник.

Матрешка. А после полдника что? Опять будем играть?

Петрушка. А после полдника я предлагаю, устроить веселую дискотеку.

Танец для детей с родителями . Выходите дорогие родители.

Матрешка. Отлично повеселились.

Петрушка

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Вместе Петрушка и Матрешка. Самый добрый дом на свете!

А теперь сюрпризный момент.

Слайд-шоу первый раз в детский сад .

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко :

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

На этом наш праздник - игра подошел к концу. Сегодня мы рассказали вам только про некоторые режимные моменты, с которыми сталкиваются наши детки каждый день. На самом деле их гораздо больше. Но я думаю, все вместе мы обязательно справимся. И детский сад у детей и их родителей будет вызывать только положительные эмоции. Спасибо всем за участие

Добавить статью Все темы Статьи на тему: Кружковая работа Статьи на тему: Мероприятия по ОБЖ Статьи на тему: Методические разработки Статьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитание Статьи на тему: Открытое занятие Статьи на тему: Предметно-развивающая среда Статьи на тему: Работа с родителями Статьи на тему: Развивающие игры для детей Статьи на тему: Сценарии мероприятий Статьи на тему: Физическое развитие Статьи на тему: Экспериментально-образовательная работа

Статья: "Экологический праздник "Посвящение в Эколята - дошколята""

ЯНАО, г. Губкинский

Экологический праздник

Введение. Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети - это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Работа по экологическому воспитанию детей очень обширна и данному празднику предшествовали такие мероприятия по реализации проекта, как чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы, заучивание стихотворений о природе и родном крае; использование русского народного творчества; загадок, пословиц, поговорок, народных примет; использование познавательных бесед, экологических, дидактических, сюжетно-ролевых игр, непосредственно образовательной деятельности, проведение наблюдений и различных опытов, прогулки по экологической тропе; выставки детских работ; взаимодействие с социумом: посещение музея, библиотеки. Данная работа по формированию природолюбия, расширению знаний детей о растительном и животном мире будет проводиться и в дальнейшем.

Цель данного праздника: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
    . способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
    . помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
    . расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;

4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

  1. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие природоохранной и экологической деятельности.

Новизна: введение в праздник новых героев - «Эколят» - Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки, - друзей и защитников природы, которые помогают дошкольникам понять и полюбить природу.

Значимость: данный экологический праздник позволяет дошкольникам на практике применить полученные ранее знания, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать природу.

Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), корзинки, сказочный персонаж - Хранительница Леса, удостоверения «Эколята - дошколята».

Результаты данного мероприятия:

Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

Повышение общей культуры ребёнка;

Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи данного мероприятия решаются путем:

Создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;

Предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;

Комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;

Создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;

Проведение экологического праздника «Посвящение в эколята - дошколята»;

Внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем.

Сценарий экологического праздника

«Посвящение в Эколята - дошколята»

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в эколят!». Встречайте наших дошколят!!!

Маленькие Губкинцы
Вы еще не Эколята!
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

(Под веселую музыку появляется ШАЛУН и Тихоня.)

ВЕДУЩИЙ: (обращается к Шалуну) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун!

ТИХОНЯ: (тихо) Здравствуйте… Я - Тихоня.

ТИХОНЯ: Мы живем в лесу. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.

ШАЛУН: А мне очень нравиться играть в разные игры!

ТИХОНЯ: Услышали мы по лесному радио, что в детском саду «Радость» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

ВЕДУЩИЙ: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного и возможно кому-то неизвестного! Хочу вас обрадовать, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться на нашем празднике, вам обязательно понравится!

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас видео-письмо от Хранительницы Леса. Он охраняет наш лес. Вот смотрите.

ВИДЕО: «Здравствуйте дорогие жители детского сада «Радость» . Слышала я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы и получит секретные конверты сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Тихоня будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До следующей связи в эфире.»

(Шалун передает конверт ведущей)

ВЕДУЩИЙ: Большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят! Итак, первое задание от Хранительницы Леса:

Скажите пожалуйста, из какой песни эти слова?

Мы Эколята - природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

ДЕТИ: Гимн !

ТИХОНЯ: Правильно ребята!

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю вам исполнить гимн «Эколят - молодых защитников природы» !

(Дети исполняют гимн)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, справились! У нас первый секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). Открыть его можно только после выполнения всех заданий.

Танец цветов и бабочек

(Выбегают цветочки исполняют отрывок танца -застывают, Шалун из рюкзака выбрасывает мусор, что -то ища)

ВЕДУЩИЙ: Что ты ищешь Шалун?

ШАЛУН: Вот нашел!!! (показывает конфету)

ВЕДУЩИЙ: Шалун, что ты наделал…. Главный враг экологии - это мусор! И сейчас мы проверим, кто быстрее из ребят наведет порядок на нашей цветочной полянке!

Игра: «Собери мусор»

ВЕДУЩИЙ: С такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Итак, у нас появился второй секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). А нам пора узнать о следующем задании.

ШАЛУН: Расскажите, как нужно вести себя, находясь в лесу?

ВЕДУЩИЙ: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ! Если ответ правильный - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

Дети:

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой!

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

ВЕДУЩИЙ: Что скажете, справились наши ребята с заданием?

ТИХОНЯ: Да, конечно справились! Получите секретный конверт! Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Шалун: Объявляю музыкальную паузу!

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем всех гостей.

Танец - игра: «Елочки-пенечки» (Выходят все дети)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите на экран. В эфире Хранительница Леса.

ВИДЕО: «У меня есть помощница, все в лесу зовут её Умницей. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Посмотрите вокруг, найдите следы, они приведут вас к Умнице, которая расскажет о следующем задании» .

Игра «Следы»

(Дети вместе с Шалуном и тихоней идут по «следам» , и находят УМНИЦУ.)

УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Привет, Шалун! Привет, Тихоня! Я знаю, что вы пришли ко мне не просто так! Лесовичек попросил, чтобы я придумала для вас интересное задание! Я очень люблю читать и поэтому приготовила вам загадки. А ты, Шалун, не подсказывай.

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад! -

Ну конечно... (Листопад)

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (Ветер)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все загадки разгадали и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! Вручаю вам секретный конверт!

(Шалун замечает, что в стороне стоит ЕЛОЧКА и грустит.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Елочка! Что с тобой, почему ты такая грустная?

ЁЛОЧКА: Да потому, что я осталась в лесу совсем одна… А без вас в лесу очень грустно и одиноко (вздыхает) .

ВЕДУЩИЙ: Не грусти дорогая Елочка. Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас здесь не только весело, но еще и интересно. Мы сегодня посвящаем наших ребят в Эколят!

ЁЛОЧКА: Да, я об этом знаю, мне рассказала Хранительница Леса и поручила придумать для вас задание. Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать.

ВЕДУЩИЙ: Задание будет следующее. У вас должна получиться яркая картина! Готовы? Тогда начинаем!

Работа на интерактивной панели «Разукрась картину»

ЁЛОЧКА: Отлично! У вас получилась очень красочная картина!

ВЕДУЩИЙ: За выполнение этого задания получите секретный конверт. И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

ШАЛУН: Мне кажется пришло время поиграть с ребятами. Мы знаем отличную игру «Ручеек» , давай и ребят научим!

ИГРА «РУЧЕЕК»

(Дети стоят парами друг за другом, руки подняты «воротцами» . С началом музыки последняя пара переходит вперед через «ручеек» , кланяются друг другу и расходятся на право и налево, встают позади «ручейка» . Все остальные пары выполняют тоже самое, постепенно образуя полукруг.)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, друзья! Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! А у нас осталось последнее задание от Хранительницы Леса.

ВИДЕО: «Друзья! Если вы сейчас это смотрите, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья вручат вам удостоверения и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

(Дети повторяют за ведущим клятву)

ВЕДУЩИЙ: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Теперь можно вскрыть все конверты и посмотреть, что внутри.

(Ёлочка и Шалун открывают конверты и достают из них фрагменты эмблемы Эколят. Ведущая предлагает собирать эмблему в одно целое.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас помощники Лесовичка вручат вам удостоверение Эколенка!

(Помощники под торжественную музыку вручают удостоверения.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ!!! А сейчас, я предлагаю вам немного потанцевать.

«Веселый танец» (выходят все)

Млада Сидорова
Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»

Дети вместе с родителями входят в группу под музыку.

Их встречает Ведущая-Василиса и дети подготовительной группы

Василиса:

Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Утром встали малыши,

Снова в садик к нам пришли,

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Сегодня все наши ребята

Посвящаются в дошколята!

Но прежде, чем мы начнём наш праздник, давайте, ребята, поздороваемся!

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Василиса:

В переулке есть домОк,

Прямо терем-теремок!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Может это мышка-норушка - Дети: Нет!

Может, лягушка-квакушка? - Дети: Нет

Значит зайка-побегайка? - Дети: Нет!

Ну, лисичка-сестричка? - Дети: Нет!

Чудный терем ждет ребят

И зовется? - Дети: Детский сад!

Василиса:

Если мама на работе

Папа занят, как всегда

Кто возьмет о вас заботу?»

Дети: «В детский сад пойдем тогда!»

(раздаётся стук в дверь)

Василиса: Ой, слышите, ребята?

Кто-то в двери к нам стучит!

Кто-то в гости к нам спешит,

Под музыку вбегает Зайка:

От лисы я убежал!

Ой, куда же я попал?

Василиса: Ты попал к нам в детский сад.

Нынче праздник у ребят.

Отмечают все ребята

Посвященье в дошколята.

Зайка: А что такое детский сад?

Василиса: Это домик для ребят.

Счастливые, любимые,

Ребята здесь живут,

Играют и рисуют,

Танцуют и поют!

Песня «Детский сад»

Зайка: Ой, как здорово! Ну, раз у ребят праздник, давайте веселиться!

Василиса: Тогда готовь, Зайка, свои лапки, будем петь и ручками играть.

«Ладушки-ладошки»

Зайка: А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки!

Танец-игра «Где же наши детки?»

Зайка: Всех нашёл! Вот какой я молодец!

Василиса: Молодец, молодец зайка! А танцевать ты умеешь?

Зайка: Нет, не умею.

Василиса: Тогда мы тебя научим.

Танец «Повторяй за мной»

Василиса: Зайка, почему ты вдруг загрустил?

Зайка: У меня домика нет, Лиса обманула меня и выгнала. Где я теперь жить буду? (всхлипывает)

Василиса: Не плачь, зайчик. Оставайся жить в нашем детском саду. Здесь тепло, уютно, и тебя никто не обидит.

Зайка: Спасибо вам, ребятки, вы такие хорошие и добрые! Вы научили меня играть и танцевать, а я научу вас прыгать и ушками шевелить, как зайчики

Танец «Зайка серенький сидит»

Зайка: Как хорошо у вас получилось! Я очень рад, что буду жить у вас в детском саду.

Василиса: А чтобы ты, Зайчик, мог остаться в детском саду, мы должны посвятить тебя в дошколята и подарить тебе вот такую медаль (надевает)

Зайчик: И всем ребятам подарите такие медали?

Василиса: Обязательно! А ты мне, Зайчик, помоги вручить медали ребятам!

(всем малышам надевают медали)

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и дружные!

Василиса: Праздник «Посвящение малышей в дошколята» состоялся, и мы просим наших гостей совершить круг почета с нашими теперь уже дошкольниками и запечатлеть этот момент на общей фотографии!

Круг почёта под музыку. Фото на память.

Василиса:

Мамы и папы, давайте дружить!

Вместе давайте ребенка растить!

Если возникнут у вас к нам вопросы -

Рады вас видеть! Милости просим!

Спасибо всем кто пришел на наш праздник!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Маша и медведь в гостях у малышей». Сценарий утренника к 8 Марта в младшей группе Сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Маша и медведь в гостях у малышей» в младшей группе Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня, в день 8.

Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание.

Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Сценарий новогоднего утренника для малышей Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады, что в праздник новогодний Вы все пришли в прекрасный этот зал! И мы сейчас начнем волшебный.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей первой младшей группы СЦЕНАРИЙ новогоднего утренника для детей 1 младшей группы Снегурочка с детьми под песню «Елочка-елка» (музыка О. Фельцмана) входят в зал.

Сценарий осеннего утренника «Осенние чудеса» для детей первой младшей группы «Осенние чудеса» Действующие лица: Ведущая, Петушок Дети сидят на стульчиках Ведущая: Посмотрите, что за диво: как кругом светло,.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида»

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята»

2 младшая группа


Разработала и провела

музыкальный руководи

Минусинск 2016

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята» во 2 младшей группы

Цель: Создание условий для дружеских между детьми на этапе адаптации детей к условиям детского сада, содействие к проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
Создавать радостное настроение детям.
Создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника.
Побуждать детей и родителей к активному участию.

Действующие лица: Петрушка, Маша, Мишка, воспитанники 2 младшей и подготовительной групп; гости праздника – родители.

Родители с детьми под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Давайте праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть.

А праздник наш называется «Посвящение в дошколята»,

Который ждут все наши ребята.

Дорогие дети и родители, я пришла к вам не одна, со мной веселый мой друг.

Его пестрый колпачок

Лихо сдвинут на бочок,

Он забавная игрушка!

А зовут его…

Родители и дети: Петрушка! (появляется из-за ширмы игрушка Петрушка).


Петрушка: Да, Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я веселый забавный такой.

Ведущая: Ребята, вы любите веселиться, смеяться, резвиться? Вижу, вижу, что любите. А родители?

Родители: Да!

Петрушка: Чтоб нам было веселей,

Посмеемся все дружней! (все смеются)

Насмеялись от души

И родители и малыши!

Ребята, а вызнаете, я живу в детском саду «Аленький цветочек».

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Тут у нас все друзья,

Без друзей нам жить нельзя.

А детки наши ходят все опрятные,

Здоровые, послушные и аккуратные.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдет будет рад,

Вот какой наш детский сад! Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? (под музыку заходят дети подготовительной группы).

Ведущая: Наш любимый детский сад –

в нем полным-полно ребят!

И они сегодня сами

выступают перед вами!

1 реб: Посвящение – это праздник, это большое торжество.

Это день, когда так много в детский сад гостей пришло!

2 реб: Малышей мы посвящаем в дошколят у нас в саду.

Всем ребятам, обещаем, вам скучать здесь не дадут.

3 реб: И что станет детский сад – вторым домом для ребят.

Здесь вас очень, очень ждут, здесь игрушки живут.

4 реб: Пароходы, паровозы, даже есть электровозы

Куклы, клоуны, мячи. Веселись и хохочи!

5 реб: Можно быть здесь, кем захочешь, почтальоном, продавцом,

Музыкантом и артистом, парикмахером, врачом.

6 реб: В этом доме всё для вас: завтрак, ужин, тихий час,

Песни, пляски, хоровод, Дед Мороз в Новый год.

7 реб: Здесь в ладоши хлопают, и ногами топают.

Здесь все сильные, здесь все смелые,

Здесь все ловкие и умелые!

8 реб: Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

И про детский садик песню мы сейчас вам пропоем!

Песня «Ах, как хорошо в садике живется!» муз. .

/дети подготовительной группы уходят/

Ведущая: А теперь, дорогие ребята и взрослые, мы с Петрушкой приглашаем вас в гости к нашей подружке Машеньке. Знаете такую девочку из мультфильма - хохотушку, проказницу, болтушку? (дети хором отвечают «да») Машенька сейчас в гостях у медведя. А где живет медведь? (отвечают «В лесу») На чем мы поедем в лес? (дети и родители дают разные ответы).

Петрушка: Паровозиком вставайте,

Веселей гудок давайте!

Чук-чук-чук, скорей вперед!

Эй, машина, полный ход! (родители строятся друг за другом, они держат детей за руку и имитируют езду на поезде)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу,чу-чу-чу, бежит паровоз,

И к Машеньке в гости ребят он привез. (Садятся на стульчики) (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

На ширме появляется Маша, грустит.

Маша: Ребята, ребята, я здесь.

Ведущая: Это Машенька нас зовет. Маша, что с тобой? Почему ты такая грустная?

Маша: Я хочу играть! А мне надо идти в детский садик!

Ведущая: Маша, а разве ты не знаешь, что в детском саду ребята целый день играют, поют, и все вместе очень весело живут!

Маша: А это как?

Ведущая: А мы тебя научим!

Музыкальная коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки, - (руки вперед, поворачивают ладошки вверх-вниз)


Хлоп, хлоп, хлоп - (хлопают)

Здравствуйте, ножки. – (ударяют ладошками по бедрам)

Топ, топ, топ. – (топают)

Здравствуйте, щечки – (поглаживают щеки)

Плюх, плюх, плюх. – (тихонько кончиками пальчиков шлепают по щекам)

Пухленькие щечки – (гладят щеки круговыми движениями)

Плюх, плюх, плюх. – (то же самое)

Здравствуйте, губки, - (качают головой)

Проигрыш – (чмокают 3 раза)

Здравствуйте, зубки, - (качают головой)

Проигрыш – (щелкают зубами)

Здравствуйте, малышки, - (разводят руками в стороны)

Всем, привет!- (машут рукой над головой)

Маша: Ой, как здорово с вами, ребята! Мне так нравится! (Появляется Мишка на ширме)

Миша: Так, так, а что это мы тут делаем?

Маша: Мы играем.

Миша: Так ты пойдешь все-таки в детский садик «Аленький цветочек?»

Маша: Мишка, конечно, пойду! Вот видишь, сколько ребят и их родителей пришло к нам в гости, с ними так весело и интересно, а детки тоже ходят в детский сад и я хочу.

Петрушка: Снова музыка играет, танцевать нас приглашает.

Веселый танец «Поплясать становись» сл. Ю. Энтина,обр. А. Роомерс

Маша: Дорогие ребята, мамы и папы, а у меня для вас есть сюрприз! (Маша через ширму в корзинке передает ведущему мыльные пузыри).

Раз, два, три, раз, два три - мы пускаем пузыри.

Мыльные воздушные.

Ветерку послушные.

Выдуваем пузырьки-

Вот какие, посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные.

Пузырьки легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сверкают пузыри!

Игра «Мыльные пузыри» (дети и родители играют)

Ведущая: Чтобы ты, Маша, могла остаться в детском саду и жить у ребят в группе, мы должны посвятить тебя в дошколята и подарить тебе вот такой диплом.

Маша: И всем ребятам подарите такие дипломы?

Ведущая: Обязательно!

(Всем малышам раздают дипломы)

Ведущая: Вот и закончился наш праздник.

Петрушка, Миша, Маша: Поздравляем всех ребят с поступлением в детский сад!