Спортивного мероприятия «Мой веселый звонкий мяч! Спортивный праздник "Весёлый мяч" Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч


Много разных игр с мячом.
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен.
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины.
Деревянным он бывал.
С появлением резины
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
Дарят чудные мгновенья!

В период проведения Чемпионата мира по футболу в библиотеке №18 прошла летняя познавательно-игровая программа "Мой весёлый звонкий мяч". Ребята из пришкольных лагерей с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Они узнали и об истории возникновения мяча, и о различных играх с мячом.

В презентации игровой программы детям рассказали, что в записях и фресках почти всех древних цивилизаций учёные находят упоминания о неких играх с мячом. В третьем тысячелетии до нашей эры египтяне уже устраивали турниры по древнему подобию футбола.

И в развалинах древних поселений на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Наверное, поэтому во многих играх его даже руками не каса­лись. А случайно получив мячом болезненный удар, относились к этому как к благословению и даже и не думали плакать или обижаться на противника.

Те первые мячи сплетали из травы, пальмовых листьев, тростника, изготавливали из плодов дерева, шерсти, шили из шкур, скручивали из тряпок, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. А в Риме примерно две тысячи лет назад случилось вот что. Рассказывается, что учитель гимнастики по имени Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Атциуса осенило: он купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился надувной мяч – лёгкий и прыгучий. Вот это было открытие!

Дети узнали, что на Руси в простонародье мячи чаще всего делали лоскутные и набитые тряпьем. В северных губерниях мячи плелись из лыка – ремешков из коры берёзы, липы или ивы. В некоторых областях мячи набивали овечьей шерстью.

С тех пор появилось множество разнообразных видов мячей... Для каждой игры – свой, особенный. В викторине ребята отгадывали, какой мяч для чего предназначался; а также перевели названия игр с мячом: футбол, то есть "foot-ball", это "ступня-мяч". A "basket" в названии баскетбола – это "корзина".

Во время мероприятий дети с удовольствием играли в некоторые игры с мячом: "Догони мяч!", "Передал – садись!", "Земля, вода, огонь, воздух!", а также сами вспоминали и учили друг друга разным играм.

Конечно, в библиотеке дети знакомятся со стихами про мяч

С. Маршака, Т. Шацких, А. Мецге-ра и других. О футболе в связи с проходящим Чемпионатом выходит много заметок в детских журналах, а выпуск журнала "Детская энциклопедия" №6 за 2018 год полностью посвящен истории Чемпионатов мира по футболу.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ!"
Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встаёт водящий. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кто ловит мяч, должен назвать какое-либо наземное животное: "вода" – какую-либо рыбу; "воздух" – птицу; а при слове "огонь" – мяч ловить нельзя, и все машут руками. Игрок, который ошибся, выбывает.

Ирина Коптева
Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

Сценарий спортивного праздника

«День Веселого Мяча »

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный, круглый…

Ответы детей : Мяч

Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

Дети читают стихи :

1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подбросит высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

Мячик : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты :

1. «Бег с мячом»

2. «Передай мяч»

3. «Отгадай загадку»

Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Бросают мячик через сетку,

В спортзале сотрясают пол .

И ловким нужно быть, и метки

В игре с названием … (волейбол)

Мяча ведение , передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача,

Название игре той (баскетбол)

Быстрее ветра игрок несется,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

Мячик : Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Эстафеты :

4. «Мяч в корзину»

5. «Попрыгунчики»

Подведение итогов соревнований.

Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

Дети под музыку выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.

спортивного мероприятия «Мой веселый звонкий мяч!»

Цели:

1.Продемонстрировать спортивные виды спорта с мячом (презентация)

2.Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.

3.Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.

4.Выявление лучших спортсменов.

Задачи:

1.Прививать любовь к спорту.

2.Правильно выполнять все виды основных движений.

Оборудование и оформление:

Интерактивная доска, в зале картинки детей на спортивную тематику.

Инвентарь:

3 волейбольных мяча, 3 баскетбольных мяча, 3 футбольных мяча.

Место проведения:

Участники.

Команда из 6 учащихся 3 г класса.Наличие эмблемы команды, спортивной формы, заявки.

Программа соревнований.

  1. 1.Программа соревнований.
    1. «Прыжки вперед с волейбольным мячом»
    2. «Передача мяча сверху»
    3. «Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой по прямой линии»
    4. «Передача мяча снизу»
    5. «Ведение футбольного мяча левой, правой ногой»
    6. «Передача мяча сбоку»

Организаторы:

Ответственные за проведение учителя физкультуры. За явку команд классные руководители.

Подведение итогов и награждение

Команды награждаются грамотами по наибольшему количеству набранных очков.

Ход мероприятия.

После демонстрации презентации дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Представление команд название и девиз. Ребята идут вокруг зала в колонне по одному выполняют спец. упражнения.

  1. Ходьба на носочках, руки на пояс. 1 мин
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, руки напояс. 1 мин
  3. Ходьба в полу – присиде, руки на пояс. 1 мин
  4. Прыжки приставным шагом левым, правым боком. 1 мин
  5. Бег спиной вперед.1 мин
  6. Переход с бега на ходьбу с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Руки через сторону вверх - вдох, руки через стороны вниз – выдох. 1 мин

По команде поворачиваются налево и рассчитываются на 1-3. Затем выходят на 1, 3, 5 шагов вперед. Выполнение обще-развивающих упражнений с мячом.

1.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-3 поворот головы влево, вправо.2-4 и.п. 3-4 р.

2.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс.1–3 наклон головы вперед, назад.2-4 и.п.3-4 р

3.И.п. мяч внизу перед собой.1-3 руки вверх правую, левую ногу назад на носок.2-4 и.п. 3-4 р.

4.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 руки вверх переложить мяч в левую, правую руку.2-4 и.п. 3- 4 р.

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 - поворот туловища влево, вправо взять мяч в левую, правую руку.3-4 р.

6.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п. 3-4 р.

7.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п.3-4 р.

8.И.п. Основная стойка, мяч положить на пол.1-3 прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх хлопок над головой.2-4 и.п.3-4 р

9.И.п.Основная стойка, мяч положить на пол.1 – 3- руки через стороны вверх вдох.2-4 руки через стороны вниз выдох. 3-4 р.

Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить мячи, поворот налево.

По команде выстраиваются в команды в колонну по одному. Занимают свои места на стартовой линии.

1. «Прыжок вперед с волейбольным мячом». 1 – ый участник зажимает мяч между коленями, продвижение прыжками вперед до круга под мяч положить и обратно бегут до своей команды, 2 – ый участник бежит, берет мяч, ставит между коленями и прыжками вперед к своей команде и т.д.
2. «Передача мяча сверху». Ребята стоят в колонне по одному поднимают руки вверх для передачи мяча последнему игроку. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
3. «Ведение баскетбольного мяча». Ведение начинается с правой руки, левая рука за спиной до стойки, затем меняют руку ведение до команды.
4. «Передача мяча снизу». Исходное положение ноги в широкой стойке передают мяч снизу между ног до последнего участника. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
5. «Ведение футбольного мяча» Ведение мяча левой, правой ногой между кеглями до круга для мяча и обратно.
6. «Передача мяча сбоку». Дается команда «Налево!» передают мяч до последнего игрока, затем все поворачиваются, на 180 градусов передают мяч 1 игроку.

Сводный протокол соревнований

Название команд

Вид программы

Набранные

Прыжок вперед с волейбольным мячом

Передача мяча сверху

Ведение баскетбольного мяча

Передача

футбольного мяча

Передача мяча сбоку

« Апельсин»

учитель физкультуры 1 кв. категории

МБОУ "Средняя школа №9" ЕМР РТ

Сценарий проведения спортивного праздника «Весёлый мяч»

Чибискова Анна Валерьевна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ №17 г. Серпухов

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:

Образовательная : формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная : продолжать работу по формированию у детей правильной осанки; чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники : 1-4 классы, команда 10 человек (проводится по параллелям).
Место проведения: школьный спортзал.
Инвентарь: мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, массажные, теннисные; ракетки, стойки.

Каждый класс заранее готовит эмблему, название команды, девиз приветствие, стихи.

Звучит спортивный марш. Команды входят и выстраиваются на переднем плане.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем веселый спортивный праздник.

И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.

Ведущий: Мы представляем наше жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В бою и победит.

Вступительное слово приветствия председателя судейской команды.

Ведущий: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали.

Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Пора начинать соревнование!

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это... (Мяч)

Наш спортивный праздник посвящен « веселому» мячу.

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Самуил Маршак

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

Ведущий : начинаем эстафеты с баскетбольными мячами. Выполняет вся команда.

1. Эстафета с баскетбольными мячами.

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д

2.Ведение мяча с обводкой препятствий.

3.Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.

4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение, передача (по 4 человека от команды).

5.Поскачи с мячом. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

2.Эстафета «Мяч на ракетке» Участвует вся команда.

Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Передает ракетку и мяч следующему игроку. Выигрывает тот кто вы полнит это условие более быстро и ловко.

Дети:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3.Эстафета у стенки

Игра с элементами футбола.

По сигналу ведущего первый игрок выполняет удар с расстояния 8-10 м в стенку, стараясь направить мяч так, чтобы он отскочил второму игроку, чтобы тот мог выполнить в свою очередь удар по мячу.

4. Эстафета «Летучий мяч»

Игра с волейбольным мячом. На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 5. Эстафета «Попрыгунчик»

Задача: пропрыгать сидя на гимнастическом мяче до отметки, а потом взять и передать следующему по команде.

6. Эстафета « Быстрый ёжик»

Дети: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Ведущий : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

Задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх.

Ведущий : Прошла последняя эстафета.

Жюри подводит итоги. Оглашаются результаты эстафет. Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.

Ведущий : Подходит к концу наша встреча со спортом.
Дети:

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.

Ведущий : на этом разрешите наш праздник закончить словами

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ведущий: До новых встреч! Звучит музыка. Дети уходят.

Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа : проект « Такие разные мячи»

I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних

видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).

4.Игра с логопедическим мячом. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)

Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).

II. Утренняя гимнастика с мячом (по плану инструктора по физической культуре).

III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом ; дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

VI.Прогулка:

1.Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь

(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки

(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),

велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,

выносливость.

VII. Вечер: «Праздник мяча»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это...

Дети: Мяч.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет

Это...

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это...

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты: «Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды...

Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.

VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.