Сценарий на 23 февраля викторины игры. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"


1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.) (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)
3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
4. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)
5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
6. Какие воинские звания существует в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва,
Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)
13. Назовите имена летчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой Отечественной войны. (А.И. Покрышкин, М.Н. Кожедуб.)
14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
15. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
17. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)
18. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)
19. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)
20. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И. Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).
21. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
22. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).
23. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).
24. Назовите фамилию автора музыки гимна России. (Александров).
25. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).
26. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер).
27. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).
28. Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе? (В тарелку).
29. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).
30. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).
31. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский).
32. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин).
33. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Участники: родители, учащиеся 3 класса.
Цель: рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах, рассказ родителей о дедушках детей, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.
Развивающие : -развивать внимание, память.
Воспитывающие: -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд. Правила игры.

В каждой команде есть капитан. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет жюри состоит из учителей и родителей.

1-Я ДЕВОЧКА

Дети, в 1918 году в советской республике царили голод и разруха. В нашей стране действовала белая гвардия, и им помогали многие страны. В это, время, была создана Крестьянская Красная Армия.
День 23 февраля 1918 года, стал днем рождения нашей, Красной Армии и Военно-Морского флота.
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

* * *

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Конкурсы. (Проводятся совместно с родителями)
1 конкурс
В армии, каждый военнослужащий имеет звание. А какие, звания знаете вы? (за правильный ответ - жетон)
2 конкурс «Перевязка раненных»
От команды, по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка, накладывает повязку мальчику. (туал. бумага)
3 конкурс «Наведи порядок»
Перед, праздником, принято наводить порядок в доме. Сейчас, мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу, разбрасываются фантики; 2 участника - по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков.
4 конкурс «Одень сестру» (по 2 человека от команды)
А теперь, нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер, отводится мальчикам, девочки, одевают на них платьица и завязывают банты.
5 конкурс «Шуточные вопросы»
1) Почему, львы едят сырое мясо? (потому что, не умеют готовить)
2) На какую, ветку садится птичка, после дождя? (на мокрую)
3) Что, в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан, нельзя наполнить? (полный)
5) От чего, утка плавает? (от берега)
6) Как «мышеловку», написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем, кончается день и ночь? (буква «ь»)

2-Я ДЕВОЧКА. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки


1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

1-Я ДЕВОЧКА . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

2-Я ДЕВОЧКА:

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

Цели:

    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

    доставить детям радость от участия в мероприятии;

Задачи:

    способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

    способствовать самореализации детей;

    воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам.

Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета “Любимая мама”. “Цветы к празднику”, “Ласковое письмо маме”, шары надувные, карточки, поощрительные призы, поделки для мам.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама – это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама – это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Моя мама лучшая на свете» в исполнении детей.

(звучит песня)

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были, как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Мамино сердце,

Мамино сердце,

Как же сберечь мне его.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Сценка “Три мамы”.

(Вокруг стола 4 стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне - другие игрушки).

Вед.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!

Иди -ка обедать, вертушка!
(Берет куклу и сажает её за стол).

Вед. Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!

Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Баб.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все - непоседа.
Иди -ка обедать, вертушка!

Вед.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят -
Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

- А сейчас необычная разминка. Она называется “Шуточные предсказания судьбы”. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику. (Там написаны слова).

1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона - сердечко на ободке).

1 ученик. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!

2 ученик. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

3 ученик. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

- Дети поздравляют мам, дарят свои подделки.

Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.

Частушки.

Женский праздник – вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!

Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.

Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле – еле удержался,
Дёрнуть за косу хотел.

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался,
Эх, слова все позабыл.

Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда.
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!

Ведущий: Поздравляем победителей! А всем остальных, просим не расстраиваться, и желаем вам в дальнейшем побед, удачи и счастья! Но помните, что главное не победа, а участие!

Математический КВН

3-й класс

Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры –соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

1.Вступительная часть

Учитель . Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается три ребуса:

100 лб 7 я по 2 л.

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
Учитель

Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1.Синий- «Задачи»
2.Красный – «Перестрелка»
3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»
4.Зелёный- « Ребусы»
5.Светло- жёлтый – «Конкурс капитанов»
6.Розовый – «Волшебное слово»
Синий сектор «Задачи»
Мы только с парохода,
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Красный сектор «Перестрелка»
Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
5 5 5=2
Ответ: (5+5):5=2
5 5 5=5
Ответ: 5ˑ5:5=5
4?2?6?3?5=10
Ответ:4+2+6+3-5=10
Зелёный сектор «Ребусы»
ПО2 Л
ВИ3НА
Ш3Х
УЗ(И=О)
ЗА5 (Ь=АЯ)

Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Розовый сектор «Волшебное слово»
Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

Какая из команд больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

18:2

72:8

81:9

24:8

21:7

16:2

63:9

49:7


Подведение итогов.
Награждение команд.

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

В игре участвуют команды 3 класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами:«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Для начала – разминка.

Разминка

Составьте слова из названия нашего мероприятия “Турнир грамотеев”,

Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

Кто составил 5 слов? (жетон)
- Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
- Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

1 тур. “Собери слова”.

Какого рода бываю существительные?

Ребята, вы знаете, что в русском языке имена существительные бывают 3 родов. Предлагаю вам собрать – слова и разместить их в нужный конвертик.

(3 конверта разного цвета. Слова - таблички вырезаны из бумаги ) (по 1 жетону)

Молодцы! (по 1 жетону)

2 тур. “Назови одним словом”.

Храбрый человек – храбрец.
Умный человек – умник.
Добрый человек – добряк.
Болтливый человек – болтун.
Богатый человек – богач.
Мудрый человек – мудрец.
Хвастливый человек – хвастун.
Ленивый человек – лентяй.
Весёлый человек – весельчак. (по 1 жетону)

Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м"]

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч"]

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ"]

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в"]

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф"]

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н"]

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За правильный ответ - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га- га! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Игра «Поиграем в шифровальщиков».

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? (Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание – 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

% & # C № К $ А ¥

Т Е Р @ Т @ # № Ь

¥ Ю & ® № ? Д О №

? Р О & Г © * А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ – 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

ССО (РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.

Кто что делает?”

- Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

Корова – (мычит) Лошадь – Коза- Свинья-

Кошка – Волк - Змея – Ворона – Кукушка –

Лягушка – Голубь – (воркует) Собака - (по 1 жетону)

Физминутка.

- Будем с вами мы считать:

Первый раз – поднимем руки,

чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно,

только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе,

это делать интересно,
А в последний раз быстрей хлопай,

топай веселей.

Подведение итогов.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать

Немножко необычное стихотворение

Тим Собакин

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж…Ж…

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП – ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП – ТОП – ТОП!

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

ШМЯК.

И стало тихо.

Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Награждение победителей.

Вручение призов участникам и болельщикам.

Данные об авторе

Куаншпаева Раиса Мадиевна

Место работы, должность:

МБОУ "Кривобузанская ООШ", библиотекарь

Астраханская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Библиотекарь

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Класс(ы):

Предмет(ы):

Библиотечное дело

Учащихся в классе (аудитории):

Используемая методическая литература:

Журнал "Воспитание школьника" №01 от 2015 года

Используемое оборудование:

компьютер, экран, проектор

Краткое описание:

Тесты для будущих мужчин

Военный тест:

«От рыцарей до солдат»

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

- меч;

2. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы де-лали с оружием?

Топили; - закапывали ; - дарили врагу; - вешали на деревья.

(Закопать топор войны, закопать томагавк.)

3. Какое оружие в случае промаха возвращается к вла-дельцу?

Томагавк;

- бумеранг ;

- «Першинг-2».

4. Чем заряжается арбалет?

- стрелой ;

Топором;

Картечью;

Электроэнергией.

5. Ношение какого холодного оружия считалось в Сред-ние века отличительной чертой рыцаря?

- меча ;

Ятагана;

Нунчака.

6. Каким, согласно крылатому выражению, бывает отваж-ный и смелый рыцарь?

Без кола и двора; - без страха и упрека ; - без руля и колес; - без царя в голове.

7. Что должен был сделать рыцарь во время турнира, что-бы показать свое бесстрашие?

Повернуться к сопернику спиной; - сойти с коня; - поднять забрало ; - отбросить щит.

(Отсюда и выражение «с поднятым забралом».)

8. Почему рыцари, отправляясь в разведку, не надевали свои доспехи?

Для маскировки; - доспехи слишком тяжелые; - доспехи шумели; - в доспехах нельзя отступать .

(Согласно морали того времени» рыцарь в доспехах не имел права отступать.)

9. Для чего в латах рыцарей проделывали отверстия?

Чтобы вешать награды;

- для уменьшения веса ;

Для доступа воздуха;

Чтобы застревало копье противника.

10. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

- турнир ;

Стенка на стенку.

11. Как называется «бронежилет» времен Александра Невского?

- кольчуга ;

Дубленка.

12. Какую часть тела древнерусского воина защищала бармица?

- шею ;

(Бармица - кольчатая металлическая сетка, прикрепляв-шаяся к шлему воина для защиты ушей» шеи и затылка.)

13. Где впервые появились гусарские части?

В Румынии;

- в Венгрии ;

Во Франции;

В России.

14. Что военнослужащие чистят при помощи шомпола?

- оружие ;

15. Как называется элемент стрелкового оружия, позво-ляющий прицеливаться?

- мушка ;

16. Как называется сумка или пояс с гнездами для ру-жейных патронов?

- патронташ ;

Патронник;

Патронница;

Патронаж

«Наша армия»

1. Как в просторечии называют солдатский вещевой мешок?

- сидор ;

2. Как называется солдатская шинель, свернутая в труб-ку и связанная в кольцо для ношения через плечо?

- скатка ;

Самокрутка;

Кручина;

3. Где военные носят эполеты?

На голове;

- на плечах ;

На рукавах;

На штанах.

4. Крест какого цвета изображен на полотнище Андре-евского флага?

Желтого;

Красного;

- голубого ;

Зеленого.

5. Как в русской армии начала XX века называли воспи-танника военного училища?

- юнкер ;

6. Какой процедуре подвергают военную технику для защиты от коррозии?

Маринованию;

Квашению;

Пастеризации;

- консервации .

7. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй мировой войны?

8. Что из перечисленного есть у танка?

- башня ;

Каланча;

9. Как танкисты обычно попадают в танк?

Через моторный отсек;

Через смотровую щель;

- через башенный люк;

Через орудийный ствол.

10. Вспомнив известное стихотворение Михаила Юрье-вича Лермонтова, ответьте, участники какой битвы носили кивера.

Марафонской;

Куликовской;

- Бородинской;

Сталинградской.

(Кивер - высокий головной убор из жесткой кожи с ко-зырьком.)

11. Что из перечисленного во время Великой Отечествен-ной войны называли «катюшами»?

- ракетные установки ;

Бомбардировщики;

Подводные лодки;

Полковые оркестры.

12. В какой из этих боевых единиц самый многочислен-ный экипаж?

В самолете-истребителе;

В танке;

В подводной лодке;

- в авианосце .

13. Какое имя получил в армии штурмовик СУ-25?

- «пчела»;

- «шмель»;

- «грач» ;

- «пингвин».

14. Какую команду дает наблюдатель при появлении вра-жеского самолета?

- «Воздух!»;

- «Небо!»;

- «Солнце!»;

- «Затмение!».

15. Как называются левая и правая части фронта?

- фаланги;

- фланги ;

Фламандцы.

16. Чего желают военнослужащие РФ, отвечая на привет-ствие старшего по званию?

- счастья;

Успехов;

- здравия .

(«Здравия желаю!»)

17. Как называется частая и мощная стрельба из многих артиллерийских орудий во время боевых действий?

Кантата;

- канонада ;

Артишок.

18. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

- «Есть!»;

- «О"кей!»;

- «Заметано!».

19. Какой формы не существует в Вооруженных Силах Российской Федерации?

Парадной;

Повседневной;

Полевой;

- домашней .

20. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных Сил?

- комэск;

- комфорт ;

(Комэск - командир эскадрильи, комбат - командир ба-тальона, комдив - командир дивизии, а комфорт - это удоб-ная и спокойная окружающая обстановка.)

21. Военнослужащие каких войск называют себя «голубы-ми беретами»?

- десантники ;

Летчики;

Танкисты.

Морской тест

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

- Полярная звезда ;

Интуиция.

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

Бросали бутылку с запиской;

- выпускали птиц ;

Ориентировались на восход;

Полагались на интуицию.

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

От порта до порта;

- от поворота до поворота ;

От маяка до маяка;

От бакена до бакена.

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана явля-ется для корабля?

Парусом;

- флагом ;

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

- миля ;

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «... Роджер»?

- веселый ;

Одноногий;

Соленый;

Непотопляемый.

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

Бутылки;

- склянки ;

Баклуши.

9. Как называется четырехрогий якорь небольшого раз-мера?

- кошка;

10. Как моряки называют причальный канат?

- конец ;

(«Отдать концы!»)

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

- «Аврора»;

- «Варяг»;

- «Киров»;

- «Кореец» .

(«Кореец» - это канонерская лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.)

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

На буксир;

- на абордаж ;

На таран;

На испуг.

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

- вахта ;

14. Какое помещение есть на судне?

- рубка ;

Распилка.

15. Как называют молодого неопытного матроса?

Салака;

- салага ;

Свисток;

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

Плаваем;

- ходим ;

Катимся;

Скользим.

17. Как называется военный корабль, на котором находит-ся командующий флотом?

Авангард;

- флагман ;

Путеводитель.

18. Что перевозит танкер?

Военную технику, в том числе танки;

- жидкие грузы ;

Насыпные и штучные грузы.

19. Как называется морское рыболовное судно?

Глиссер;

- траулер.

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поис-ка и уничтожения мин.

- тральщик ;

Миноносец.

21. Как называется сторожевой корабль?

Брандмейстер;

- брандвахта ;

Брандспойт;

Брандмайор.

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при про-хождении экватора Земли?

День рыбака; - День защитника Отечества; - День ВМФ; - день Нептуна .

«Слава наша вечна будет»

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники )

2. Русские полководцы и военачальники, с которыми связаны победы русского оружия до 1917 года.

1) Александр Невский,

2) Дмитрий Донской,

3) А.В. Суворов,

4) М.И. Кутузов,

5) Фёдор Фёдорович Ушаков,

6) П.А. Румянцев,

7) П.И. Багратион.

8) Г.А. Спиридов,

9) А.А. Попов,

10) С.О. Макаров,

11) М.Д. Скобелев,

12) Д.В. Давыдов,

13) П.С. Нахимов,

14) В.А. Корнилов.

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти слова:

«Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворову )

4. Какие существуют виды холодного оружия?

1) булава,

2) кистень,

5) секира,

6) боевой топор,

10) кинжал,

13) кортик,

16) палица

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард )

6. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? (Это легендарная машина

7. Какие воинские звания существуют в современной армии?

1) рядовой,

2) ефрейтор,

3) младший сержант,

4) сержант,

5) прапорщик,

6) старший прапорщик,

7) младший лейтенант,

8) лейтенант,

9) старший лейтенант,

10) капитан,

12) подполковник,

13) полковник,

14) генерал,

15) генерал-майор,

16) генерал-лейтенант,

17) генерал-полковник,

18) генерал армии,

19) маршал.

8. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(тачанка )

9. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ - 13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша» )

10. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярёв?

(Н.Ф. Макаров изобрёл пистолет , М.Т. Калашников - автомат , В.А. Дегтярёв - пулемёт )

11. Какие виды метательного и стрелкового оружия вы знаете?

(1) лук , 2) дротик , 3) праща , 4) самострел , 5) арбалет )

12. Отборная и привилегированная часть войск. В России впервые создана Петром I? (гвардия )

13. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков )

«Служит Родине солдат»

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (о сапёрах )

2. Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма )

3. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер )

4. Что такое камуфляж? (маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

5. Какие головные уборы носят солдаты? (фуражка , пилотка , каска )

6. Что такое наряд вне очереди? (армейское взыскание - требование выполнить определённую работу)

7. Как называют наплечные знаки в русской армии и на флоте? (погон и эполет )

8. Как называется смотр войск? (парад )

9. Чем заканчивается успешная война? (победой )

10. Где прячется солдат от пуль? (окоп )

11. Военный китель или блюдо? (картошка в мундире )

12. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии? (магазин )

13. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней? (танк )

14. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (противогазом )

15. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН? (Голубой - цвет мирного неба)

16. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль )

17. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея )

18. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод )

19. Название какого огнестрельного оружия начинается с ноты? (Револьвер )

20. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар )

“Сборы в армию” : за 3 минуты участникам предлагается составить список необходимых вещей, которые они бы взяли с собой на призывной пункт и объяснить предназначение каждой вещи:

1. Рюкзак,

2. Зубная паста,

3. Зубная щётка,

5. Полотенце,

6. Продукты,

7. Спички,

9. Иголка,

10. Ножницы.

13. Кружка,

14. Чистое бельё.

16. Бумага.

“Армейский сленг ”: объясните значение слов, употребляемых в солдатском жаргоне:

Дембель [военнослужащий, закончивший срочную службу в армии];

Салага [солдат 1-го года службы];

Черпак [солдат, принявший присягу];

Дух [призывник, еще не принявший присягу];

Дед [старослужащий, солдат 2-го года службы].

Загадки:

1. Дальнозоркого мне дали -

Он ко мне приблизил дали. (бинокль )

2. «Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит -

Сразу не дышит. («Катюша» )

3. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди глохнут. (пушки )

4. Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

  • 2561440.jpg
  • Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня - это День Защитника Отечества. В названиях - современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника - люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником. Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

    Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качеств.

    Вопросы викторины:

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

    Какой полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

    Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

    Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

    Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

    Это головной убор танкиста? (Шлем)

    Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

    Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

    Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

    Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

    Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

    Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

    Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

    Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

    Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

    Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

    Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

    Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о Соколе.)

    Первый конкурс - «поединок».

    В состязания можно включить армреслинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и т.п.

    Второй конкурс посвящён Прекрасной Даме.

    «Рыцарям» завязывают глаза, дают фломастеры или карандаши. Нужно на листах бумаги нарисовать портрет любимой женщины. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Прекрасную Даму, побеждает.

    Третий конкурс - «Заветная ручка».

    «Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет руку своей Дамы.

    Четвертый конкурс - поэтический.

    Каждому «рыцарю» нужно придумать четверостишие с заданными словами: дама, любовь, честь, кровь и т.п..

    Пятый конкурс - «Самый красноречивый».

    Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Каждый участник получает лист с текстом и по очереди читают:

    * Архип осип, а Осип охрип.

    * Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

    * Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

    * На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

    * Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

    * Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

    * Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты

    * То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

    * До того заврался, что аж врунометр взорвался.

    * Разнервничевшегося конституцианалиста нашли аклиматизировавшимся в Константинополе

    * Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал

    Шестой конкурс - «Меткий стрелок»:

    Стрельба по мишеням в дартс дротиками или метание теннисных шариков в вёдра.

    Седьмой конкурс - «Полоса препятствий».

    Этапы, входящие в эту эстафету могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов и от физической подготовки участников. Натяните на разной высоте разноцветные верёвочки, через которые участники должны перепрыгивать или под ними пролезать.

    Восьмой конкурс - «Рукопашный бой».

    «Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

    Девятый конкурс - «Наряд вне очереди».

    Раздайте участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

    Десятый конкурс - «Подъём».

    Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

    Одиннадцатый конкурс - "А знаете ли Вы...?"

    Вопросы с ответами наугад. Т.к. об этом практически никто не знает и не собирался спрашивать:

    * Больше скольки раз невозможно сложить обычный лист бумаги? (Больше семи)

    * Какая называется единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)

    * Что значит слово - аксельбанты? (пластмассовые штучки на концах шнурков)

    * В чем можно растворить жемчужины? (в уксусе)

    * Кто не умеет высовывать язык? (Крокодил)

    * Какую часть руки мы не можем лизнуть? (Локоть)

    Подведите итоги конкурсов. Вручите награды («медали» и «ордена»). Повысьте «рядовых» в звании и объявите абсолютного победителя: того, кто выиграл в большинстве конкурсов. Остальные "воины" получают призы в различных номинациях: «Самый находчивый», «Самый обаятельный» и т.д.

    На защиту Родины

    В дождь и снегопад

    Каждый день выходит

    Доблестный солдат.

    На замке граница,

    И порядок в море,

    Вольно быстрым птицам

    В голубом просторе.

    Яблони в садах цветут,

    Колосятся нивы.

    Мирный отдых, мирный труд,

    Будь, страна, счастливой!

    Конкурсы на 23 февраля — отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

    Кстати, не стоит думать, что конкурсы на 23 февраля предназначены, только для сильного пола. Дамы тоже могут принимать участие в некоторых конкурсах, если захотят, конечно. К тому же, это ведь немного и их праздник — есть ли смысл поздравлять защитников, если им некого защищать?

    КОНКУРС: «Лихие ковбои»

    Для этого конкурса вам понадобятся сырые яйца, несколько полиэтиленовых пакетиков - маечек и веревки или скотч. В каждый пакетик (а лучше в несколько пакетиков, вложенных друг в друга, для надежности) кладется по два яйца. Количество пакетов с яйцами должно соответствовать количеству участников. Затем на поясе каждого участника (спереди) при помощи веревок или скотча закрепляется пакет.

    Участники разбиваются на пары. Задача каждого игрока — без помощи рук и ног разбить яйца, висящие на поясе противника, и сберечь свой собственный мешочек в целости и сохранности. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один победитель.

    КОНКУРС: «Одним ударом»

    Ведущий объясняет правила игры: «Настоящий мужчина должен быть сильным, как лев, и уметь ломать доски и кирпичи одним ударом кулака. Давайте проверим, способны ли на это наши мужчины? Досок и кирпичей у нас, к сожалению, нет, зато есть спичечный коробок. Уверен, для наших силачей расплющить его — раз плюнуть!»

    Ведущий берет пустой спичечный коробок, раскрывает его, ставит внутреннюю коробку на бок, а сверху перпендикулярно коробке ставит крышку. Задача игроков — расплющить обе части коробка одним ударом кулака. Эта задача оказывается вовсе не такой простой, как это кажется на первый взгляд — с первого раза ни у кого не получается расплющить коробок. Если никто их участников так и не справится с задачей, можно присудить приз самому старательному или самому смешному силачу.

    КОНКУРС: «Футбол со спичками»

    Спичечный коробок можно использовать еще для одного конкурса — но в этом случае он должен быть не пустым, а полным. Кроме коробка, вам понадобятся веревки и пластиковые бутылки с небольшим количеством воды (для тяжести) по количеству участников и двое импровизированных футбольных ворот (их тоже можно сделать из бутылок, поставленных на некотором расстоянии друг от друга).

    Игроки делятся на две команды. Каждому участнику на пояс привязывается бутылка с водой (длина веревки должна быть такой, чтобы донышко бутылки находилось чуть ниже колен). Посередине комнаты на пол кладется спичечный коробок — «футбольный мяч». Задача участников каждой команды — забить коробок в ворота соперника и защитить собственные ворота. При этом коробок можно подталкивать только бутылкой, касаться руками коробка, веревки и бутылки запрещено! Команда, первой забившая гол, считается победителем.

    КОНКУРС: «Каждый мужчина должен...»

    Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное, а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.

    Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»). Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну!) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

    Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

    Бревно между ног

    Формируются две команды из парней по 4-7 человек.

    Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!

    По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.

    Кто придет первым?

    Погоны Две команды.

    Диджей-аниматор кладёт на плечи первому погоны.

    Задача - не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

    Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), - игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

    Мушкетёры короля

    На край стола ставят две шахматные фигуры.

    В руках у двоих играющих - шпаги или рапиры (можно - бутафорские).

    Задача - по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

    Бег по периметру

    Немного похоже на регби.

    Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала.

    В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.)

    Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше.

    Побеждает последний непойманный.

    Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

    Железное лицо

    Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

    Самый проворный

    Аниматор приглашает к участию парней.

    Каждый получает по куче резиночек определенного цвета.

    Задача: за время, пока звучит песня, каждый из участников «окольцовывает» как можно больше девушек, надевая резиночку на щиколотку.

    Толстощекий губошлеп

    Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

    Состязаются двое.

    Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон: — "Толстощекий губошлеп".

    Глотать конфеты нельзя.

    Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

    Бомбардировщики

    Две команды. Каждая получает горсть монет.

    На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" — банку или шапку.

    Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен.

    Затим "бомбят" их — стараются попасть в банку монетами.

    Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

    Метла на лбу

    Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

    Подними стул

    Упражнения сильных людей со стулом:

    Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении.

    То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее).

    Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

    Человек-магнит

    Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами.

    Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

    Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе - и не уронить! - больше карточек.

    Вильгельм Телль

    Играют мужчины.

    С ремней у них свисает яблоко на нитке.

    Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.

    Задача - как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).

    Заходи сбоку! Прыгай выше!

    Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

    Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

    На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

    На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

    Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

    Пресса в кулаке

    Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

    Согни фигурно

    Аниматор, обращаясь к парням:

    Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя - приз. Гнуть только голыми руками!

    Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)

    Пистолетик

    Аниматор:

    Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!

    Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

    Водолей

    Кто быстрее перельёт спрайт из банки в стакан?

    Стакан стоит на полу, а банку играющий держит,… зажав коленками.

    Руками не помогать.

    Число игроков любое.


    Викторина для будущих защитников отечества- сценарий

    Праздник состоит из двух частей : 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы

    Их придумывают и проводят девочки.

    Подготовка праздника

    Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.

    Празднование

    Первый этап праздника "История нашей армии".

    Февраль.

    Дуют ветры в феврале,

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Воют в трубах звонко,

    Самолетов звенья.

    Змейкой мчится по земле

    Это празднует февраль

    Легкая поземка.

    Армии рожденье.

    С. Маршак

    Ведущий.

    Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно

    Более двухсот лет назад. Руссы

    Так в древности звали наших предков

    Были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов

    Непобедимыми.

    Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.

    http://сайт

    А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа

    2-й, 2-я группа

    3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

    Вопросы викторины.

    1. Назовите великих русских полководцев.

    2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

    3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

    4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

    5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

    6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

    7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

    8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

    9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

    10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

    11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

    12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

    13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

    14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

    15. Продолжите ряд : сражение, битва, бой… (баталия).

    16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

    17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

    18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

    19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

    20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

    21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков

    Ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

    22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

    23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

    24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

    25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

    26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

    Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

    Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".

    Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля . Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника